МЕНЮ


 

Всемирный день информирования об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей   ООН в ноябре  2007 года (резолюция № A/RES/62/139). Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.
По данным министерства здравоохранения, в настоящее время на Кубани живет 1092 ребенка с расстройством аутистического спектра(для сравнения в 2015г- 1050 детей)
"Аутичность (от греческого - "сам") - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний". Такое определение аутизма дано в психологическом словаре. Этот термин, впервые введенный швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка.

Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете — увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе.

Одновременно с такой особой чувствительностью эти дети имеют ограниченное количество энергии. Это проявляется, с одной стороны, в ограничении активности (игровой, речевой, коммуникативной), а с другой, в необходимости различных стереотипных действий (потряхивания, кручение, двигательное беспокойство и т.д.), которые направлены как раз на то, чтобы снять лишнее напряжение и простимулировать себя. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие.

Проблема аутизма серьезна и сложна, но таким детям можно помочь. Они так же, как и все обычные дети, нуждаются в тепле и заботе, любви и ласке, в принятии и признании. Но в отличие от обычных детей, они нуждаются и в особой помощи. Их нужно воспитывать и развивать, учитывая индивидуальные психические и поведенческие особенности.

Реабилитация детей с аутизмом занимает очень много времени, она должна начаться с самых первых проявлений аутистических признаков, и продолжаться 24 часа в сутки, и задействованы в ней должны быть все лица, работающие с ребенком – родители, педагоги, врачи. И тогда, постепенно, шагая маленькими шагами, ребенок сможет многое преодолеть и многому научиться, он добьется хороших результатов, научится жить в социуме и приспособится к жизни в нашем мире.